«Один день с монтажником» Билайн

Вчера 22 марта в тульским подразделением Билайн для прессы и блогеров была организована экскурсия «Один день с монтажником», в ходе которой руководитель направления по подключениям к услугам ШПД Константин Литвинов наглядно показал и весьма доступно рассказал, как устроена сеть широкополосного доступа.[[MORE]] После вводного инструктажа по технике безопасности и раздачи касок мы отправились на первый объект — сталинский дом по адресу Красноармейский проспект, 6. Так как дом очень старый, многим службам приходится зачастую приходится прокладывать кабели снаружи, что, безусловно, имеет свои отрицательные моменты.

image

Однако, прокладка по готовым кабельным стоякам задача не менее сложная. Так выглядит поголовное большинство низковольтной кабельной инфраструктуры в старых домах. Эта игра называется «попробуй, разберись».

image

Ну а затем мы полезли на крышу, туда, где расположена ТКД — Точка Коллективного Доступа. Собственно говоря, на крышах очень много разных кабелей и кабельных коробок.

image

Но также там много и пыли. Но разве мы ищем легкие пути? :) Было очень интересно, особенно, если вы хотя бы раз в жизни играли в DozoR, а Константин пояснил, что существует всего две причины, по которым вам могут отказать в подключении. Первая — отсутствие свободных портов на коммутаторе, причина редкая и временная. Вторая — неадекватность абонента, Билайн не станет проводить вам интернет, если вы пьяны, вот такая интересная логика, но были случаи, когда протрезвев клиенты отказывались от предоставленной услуги. Как видим ничего об условиях работ не сказано, а значит ни лежбища бомжей на крыше, ни их блохи не остановят доблестных монтажников, снабженных средствами защиты.

image

А вот он и сам антивандальный ящик, который оказался не таким уж и антивандальным по сравнению с нашими вандалами. Юбка замка искорежена ломом, замок сбит. Благо, оборудование на месте.

image

А вот Константин, рассказывает о коммутаторе DLink, который установлен внутри, и о том, что на оборудовании еще сохранилась маркировка Корбина Телеком, владельца сети, которая стала частью Билайн.

image

После того, как мы все (а некоторые и вовсе на каблуках!) благополучно спустились с чердака, отряхнулись и прокашлялись от пыли — настал черед другого объекта, который, по контрасту с предыдущим, оказался рядовой 9-этажкой по адресу Демонстрации, 8. Перед этим Константин рассказал о работе монтажников.

Что происходит между тем, как вы изъявили желание подключиться, и тем, как к вам приходят ребята в фирменных спецовках? На первом этапе ваша заявка поступает к одному из пяти диспетчеров, который присвоит ей уникальный по стране 9-значный идентификатор. Затем внесет ее в график работ, который расписывается с 10 до полуночи, а в день подключения этот график попадет в участок бригады, которая обслуживает вашу зону города. Другой принцип Билайн в том, что любой потенциальный абонент, изъявивший желание подключить ШПД, должен завтра получить возможность ими воспользоваться. В графиках сохраняются резервные «окна», специально для тех, кто позвонит даже в 23:59. Но вернемся ко второму объекту.

Здесь мы «случайно» застали бригаду монтажников, выполняющих подключение абонента.

image

Кабельные каналы выполнены уже на современном уровне, в отличие от висящего до пола провода ЭР-Телеком (торговая марка Дом.ru). К слову, Константин рассказал и о не менее интересных случаях «неисправностей», происходящих буквально на следующий день после того, как промоутеры вышеуказанного провайдера опрашивали абонентов о том, довольны ли они качеством услуг своего Билайн. А на фотографии — Олег Большаков, руководитель службы по связям с общественностью.

image

Счастливому абоненту, которым оказался Александр Хрусталев, по случаю незваного визита прессы был вручен диплом на месяц бесплатного оказания услуг ШПД и фирменная кружка.

image

Но что нам подъезды? Мы снова полезли на крышу, «где много-много диких» кабелей :) Кстати, еще со времен Корбины отличительной особенностью Билайн являются оранжевые кабели.

image

На доме установлены 4 коммутатора, а от подъезда к подъезду протянуты «переходы» с компенсационными кольцами на случай обрыва несущего троса. Собственно все по правилам прокладки воздушных кабельных трасс, можете мне поверить, я с этим сталкиваюсь по основной работе.

image

Но не в пример первому объекту вид на этой крыше просто невообразимо живописный, за что отчасти надо поблагодарить внезапно хорошую солнечную погоду.

image

image

Ну а по окончании экскурсии мы отлично пообщались на около-«интернетные» темы с представителями Билайн в кафе за кружечкой чая.

В общем, было как всегда интересно и здорово! Следующую экскурсию, скорее всего, Билайн будет проводить на Базовой Станции сотовой сети, о чем я уже давно мечтал ;)