Бизнес по-русски

Я достаточно лояльно отношусь к тем услугам, сервисам и брендам, которыми пользуюсь, в силу того, что весьма тщательно подхожу к их выбору. Однако сегодня Билайн меня вывел из себя.

Во-первых, внезапной сменой условий оплаты СМС – смотрите сами:

Photo 28

Во-вторых, в очередной раз пришло СМС о предложении участия в каком-то очередном лохотроне викторине:

Photo 29

Каково же было мое удивление, когда в ответ быстренько прилетело СМС… поздравляющее меня с тем, что я решил принять участие в этом лохотроне викторине! То есть вот это вот было совсем не «ДА», это же очевидно.

Photo 31

Давайте позвоним на номер 0846 и попробуем узнать подробности этой убер-акции! Сказано – сделано.

Можно подумать, что эта СМС-рассылка – обычный спам и к Билайну не имеет никакого отношения. Поначалу я тоже так подумал, потому что по поиску «0846» результаты довольно красноречивы

Снимок экрана 2013-04-19 в 15.05.11

Но повторное прочтение СМС с подверждением участия чем-то показалось знакомым. Ах да, разумеется! Последней фразой: «Отписаться: СТОП на номер 2013.» Зачем мошенникам вставлять в СМС действующий способ Билайн отписки от платных развлекательных сервисов? Все гораздо проще – акция «Смартфон для эрудита» действительно существует, а номер 2013 действительно является номером рассылки Билайн. Вот и страница акции на официальном сайте компании:

Page Capture 1

А теперь немного правовой информации. Обратимся к Закону о Рекламе, статье 18:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

http://www.consultant.ru/popular/advert/26_2.html#p271
© КонсультантПлюс, 1992-2013

В договоре на оказание услуг действительно есть пункт о согласии на получение рекламной информации:

Соглашаясь с условиями Договора в настоящей редакции, Абонент выражает свое согласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе.

Однако, тот же пункт далее гласит:

В случае несогласия Абонента с получением рекламной информации условия настоящего пункта не распространяют свое действие на взаимоотношения Сторон при условии, что Абонент:

-подпишет соответствующее заявление об отказе при заключении Договора или направит его в адрес Оператора в период действия Договора, в том числе при принятии изменений условия Договора;

— откажется, позвонив на соответствующий телефонный номер.

Что ж, надо будет на досуге сходить в офис и написать это злосчастное заявление. А вот ко второму пункту возникают вопросы. В то, что тысячам абонентов спам СМС-рассылки отправляются в ручном режиме, верится с трудом.

Возвращаясь к заголовку поста, можно лишь вспомнить, что «строгость законов в России нивелируется необязательностью их исполнения».

UPDATE: Ну ребята, это уже даже как-то не смешно ни разу…

Photo 32

  • Аноним

    Надо обращаться в службу поддержки с запросами:
    1. Отключить.
    2. Заблокировать.
    3. Вернуть деньги.