Клуб Дом.ru – новая программа лояльности

В пятницу посетил пресс-мероприятие Дом.ru, на котором компания представила новую систему лояльности — «Клуб Дом.ru«. Подробности поведали директор тульского филиала Александр Аникин (на фото справа) и его заместитель, руководитель направления B2C Дмитрий Юдин (на фото слева).

SONY DSC

Наша программа лояльности, она уникальна как раз тем, что делая свои повседневные расходы, покупая что-то в интернет-магазинах, вы накапливаете баллы, и благодаря этому можете совершенно не платить за связь.

Для того, чтобы вступить в «клуб», абоненту провайдера необходимо зарегистрироваться на сайте системы, за регистрацию предусмотрены приветственные баллы. После регистрации по внутреннему курсу конвертируются неиспользованные «биты», а также из старой системы перекочевали и статусы («Серебряный», «Золотой», «Платиновый») – правда, теперь они отвечают за количество начисляемых баллов за потраченные по карте рубли.

Мы рассматриваем несколько моделей участия в этой программе. Самое простое – пассивный участник, который зарегистрировался и получает баллы за пользование нашими услугами. Второй вариант – осуществляя свои покупки в магазинах партнеров, в интернет-магазинах вы также накапливаете баллы. Третий вариант – вы можете получить банковскую карту Дом.ru, и осуществляя платежи с этой карты, за каждые несколько десятков рублей вы получаете 1 балл.

На собственном примере Александр Аникин продемонстрировал, что за месяц тестового пользования системой, оплачивая премиальной клубной картой «без каких-то усилий, без какой-то фокусировки» свои повседневные покупки, ему удалось накопить 818 бонусных баллов. Однако, стоит помнить, что 1 Балл ≠ 1 рублю… Текущий курс конвертации при оплате услуг провайдера составляет 5:1, то есть 818 баллов Александра дадут ему всего 163 рубля скидки к абонентской плате. Подсластит пилюлю осознание того, что баллы не сгорают, а значит их можно накапливать, а также можно наделать клубных карт для всех членов семьи (и/или друзей-альтруистов). Впрочем, «совершенно не платить», как убеждал Александр, у вас тоже вряд ли получится.

Что интересно, так это то, что тратить баллы можно не только на оплату услуг провайдера (до 100% от начисления), но и на оплату товаров и услуг партнеров. Например, на момент написания статьи за 5000 баллов можно приобрести скидочный сертификат М.Видео на сумму 500 рублей.

Что касается партнеров локальных. Программа у нас только стартовала, и в общем-то мы по Туле активно планируем развивать партнерскую сеть. То есть у вас будут начисления, например, по карте не по минимальному стандарту, а если вы оплачиваете в каком-то магазине партнера, то ставки начисления баллов там в разы больше. В планах у нас, естественно, по ключевому партнеру в каждом основном направлении иметь. Т.е. обязательно будет что-то из сетей ресторанов, продуктовые магазины, бытовая техника, автозапчасти, и т.д.

Лично меня подбор партнеров приятно удивил. Помимо стандартных ритейлинговых сетей было приятно увидеть уже на старте и таких гигантов как LaModa, Ozon, Aviasales, AliExpress(!) и DeliveryClub. Думаю, в компании понимают, что завлечь людей тратить деньги там, где они не привыкли – задача мало того, что непрофильная для провайдера, так еще и практически невыполнимая. Интересно будет посмотреть, кого еще привлекут в качестве партнеров позднее.

Если говорить о клубных картах, то тут тоже есть достаточно широкий выбор. Карты можно условно разделить на две категории: расчетные (клубная и виртуальная) и банковские (универсальная и премиальная).

При этом расчетные, разумеется, полностью бесплатны в обслуживании, а пополнить их можно также беспроцентно(!) с любой банковской карты на сайте программы и в точках продаж и обслуживания Дом.ru. Пополнение из других электронных кошельков, как то: Qiwi, Яндекс.Деньги и др., – пока лишь в планах. Снимать деньги с таких карт, разумеется, нельзя.

Вторая категория представляет полновесные банковские карты, эмитентом которых является ПАО АКБ «Урал ФД». Признайтесь, вы тоже впервые слышите об этом банке? Не удивительно, так как банк является земляком ЭР-Телекома и на остальной части страны малоизвестен. Вот небольшая справка от портала Banki.ru:

ПАО «КБ «Уральский финансовый дом» — крупнейшая по размеру активов кредитная организация среди зарегистрированных в Пермском крае, однако средняя по общероссийским меркам. Важными направлениями деятельности фининститута являются как обслуживание и кредитование юридических лиц, так и розничный бизнес, развитие которого с 2013 года осуществляется под брендом «Клюква». Основная часть пассивов банка сформирована вкладами физлиц и средствами предприятий и организаций, аффилированных с холдингом «Пермская финансово-производственная группа» (ПФП-группа). На текущий момент единственным бенефициаром банка является Андрей Кузяев − владелец холдинга «ПФП-группа», в который входит и «Уральский Финансовый Дом».

<…>

По итогам 2015 года кредитная организация получила прибыль в размере 15,03 млн рублей по РСБУ (аналогичный показатель за 2014 год — 16,48 млрд рублей). По итогам восьми месяцев 2016 года банк получил чистую прибыль в размере 158,74 млн рублей. Среди четырех кредитных организаций, зарегистрированных в Пермском крае, «Уральский Финансовый Дом» на 1 сентября 2016 года занимает первое место по нетто-активам, размеру кредитного портфеля, а также по объему привлеченных средств физлиц и величине собственного капитала.

Банковские карты располагают полным пакетом сопутствующих сервисов, от индивидуального карточного счета в вышеупомянутом банке и всех сервисов банка до приложения «Дом.ru Кошелек» (iOS/Android). Есть раздел для управления картой и на сайте клуба – называется он «Платежный кабинет«.

Впрочем, бесплатный сыр только в мышеловке, поэтому ожидать, что платиновую карту MasterCard вам дадут бесплатно, было бы по меньшей мере наивно. Плата за обслуживание банковских карт составляет 69 и 189 рублей в месяц (начиная с третьего месяца — этот финт можно назвать фирменным предложением Дом.ru) для универсальной и премиальной карт соответственно.

Откровенно говоря, немало. Но и тут есть альтернатива: если ежесуточный неснижаемый остаток на картах составляет 20 000 или 30 000 рублей в зависимости от типа карты, то и плата за обслуживание взиматься не будет. Что же касается снятия наличных, то сделать это можно в банкоматах Газпромбанка.

Поскольку на мероприятии присутствовали и представители бизнеса, несколько слов было сказано и о том, какие выгоды сулит предпринимателям партнерство с провайдером в рамках данной программы. Помимо очевидных репутационных было озвучено и следующее:

Как дальнейшее развитие… Вы же понимаете, что у нас достаточно большой массив «big data» по нашим абонентам скапливается. То есть мы примерно понимаем, что хотят наши абоненты, что они смотрят, куда их развивать, что им предлагать, какие интернет-магазины, например, они посещали. В перспективе (это наверное перспектива ближайшего года-двух) мы рассматриваем еще взаимодействие с партнерами, включая обмен вот этой информацией – без персональных данных, но с какими-то рекламными акциями таргетированными для партнеров.

Ну например, вы – наш партнер «Салон Красоты». Мы можем сделать выборку по нашим абонентам – например, тех, кто постоянно ходит на интернет-магазины косметики. Или тех, кто фэшн-каналы смотрит очень активно. И отрекламировать [вас им] – сделать всплывающее окошко, базу для СМС-рассылки вам передать, например, для вашей рекламы по этой аудитории, а аудитория, как мы уже говорили – большая.

Так что готовьтесь :) Вообще сегодня наметилась тенденция на создание программ лояльности с оплатой услуг за счет бонусов. Есть на этом поле как ветераны банковского дела (Спасибо от Сбербанка, Коллекция от ВТБ24), амбициозные стартапы (Рокетбанк), так и телекоммуникационные новички («Smart деньги» от МТС, Платежная карта от Билайн). Решили не отставать и в ЭР-Телекоме. Существует лишь одна малозначительная загвоздка: каждый из них претендует на одно и то же – расходные статьи наших с вами семейных бюджетов. Говоря проще, вам придется выбрать единственное из предложений, чтобы все карточные операции проводить через него. Смог ли Дом.ru убедить выбрать именно его программу лояльности? Скажем так, аргументов в свою пользу было предложено достаточно.

Ну а второй частью мероприятия участников ждал квест от «Центра Витязь«. Нескольким командам участников предлагалось пройти несколько заданий и собрать подсказки, которые помогли бы открыть призовой сундук.

SONY DSC

Задания были несложными, но вот одно впечатлило сильнее остальных.

SONY DSC     SONY DSC     SONY DSCSONY DSC

Достаточно оригинальная задумка. Времени, конечно, было немного, да и вникнуть сходу в правила не очень просто, но вот в качестве домашней настольной игры эти шахматы, как мне кажется, гораздо оригинальнее классических. Вот, что из себя представляет сама игра:

Конечно, для пятиминутного конкурса использовался сильно упрощенный вариант, но вот само исполнение в стиле стим-панк мне очень понравилось. Честно говоря, задумался о том, чтобы сделать себе такие лазерные шахматы. Если эта идея получит развитие, я обязательно поделюсь с вами ;)