Про мой первый «поход» на реку Красивая Меча

Почему я взял слово поход в кавычки? Просто потому, что добрались мы до места дислокации на автомобиле Сергея, которому я помог с переездом из ЖЖ на самостоятельный блог. В остальном же это был вполне типичный, как мне думается, поход выходного дня с костром и палатками. Добирались до намеченной точки довольно долго, ехать от Тулы больше двух часов, поэтому первый закат пришлось фотографировать из машины. Кстати, какие-то идиоты все-равно поджигают поля…

Приехали и разместились мы уже прилично затемно, быстро поставили палатки, посидели у костра и отправились спать. Я свою ставить тренировался еще дома, но там все реально чрезвычайно просто. Не буду полностью описывать палаточный быт — те, кто в теме, и так все знают, а те, кто нет… могу только посоветовать попробовать самим. На подготовку с нуля у меня ушло немногим более 5 тысяч рублей, на которые были куплены палатка Quechua Arpenaz 2 (1799 руб по акции), спальный мешок Freetime LightTech 250 XL (2200 руб по акции), коврик Outventure (399 руб), налобный фонарик Outventure (499 руб) ну и прочая мелочевка типа репеллента, пластиковой миски и т.п… Для начала это более чем достаточно, остальное же вы сможете себе купить по мере развития своего увлечения и понимания того, что вам нужно. Ну и, разумеется, накладные расходы (еда, бензин…) никто тоже не отменял.

Но вот пару слов о месте, которое выбрали мои старшие товарищи, сказать нужно. Вечером, когда мы пробирались впотьмах по проселочным дорогам да проезжали через полузаброшенную деревню, казалось, что едем мы в какое-то Богом забытое место непонятного вида. По утру же оказалось, что вечерние наваждения не имеют ничего общего с действительностью. Остановились на берегу реки Красивая меча в месте, именуемом как «Тульская Швейцария» (в Швейцарии не был, поэтому у меня таких ассоциаций не возникло, ну да Бог с ним), на противоположном берегу от Ишутинского городища.

Ниже слайд-шоу из фотографий тамошних мест:

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info content

Питались мы различными готовыми консервами, не требующими разогрева (мне, кстати, вполне пришлись по душе голубцы «Первым делом», да и кабачковая игра за свои смешные деньги на хлебе уминалась тоже вполне бодро), а к коллективным приемам пищи готовили еду в котелке — известные любому студенту макароны с тушенкой и борщ. Борщ делали на отварном картофеле, обжаренных охотничьих колбасках и с заправкой Maggi, которую я приметил еще во времена московского общежития. И борщ, доложу я вам, был просто нереально вкусен, и из-за зверского аппетита, и сам по себе.

За эти три дня у меня немного обгорели руки при том, что специально я не загорал. Ребята же «поджарились» по полной программе.

Ну а досуг был самый разнообразный:

Ходили вброд через островок — хотели перейти на противоположный берег и найти родник, но по дороге передумали, так как это оказалось сложнее, чем мы рассчитывали. Фотоаппарат я в ту вылазку, разумеется, с собой предусмотрительно не взял, хотя, оглядываясь назад, немного об этом сожалею.

Андрей, глядя на местных рыбаков периодически пробовал поймать для нас рыбу на уху. Увы, ухи мы так и не отведали — на его спиннинг так ничего и не поймалось…

Сергей готовился к отдыху в теплых краях, поэтому готовил кожу к тамошнему нещадному солнцу и активно загорал. Даже после захода солнца… =)

Ну а я время от времени брался за фотоаппарат. Попробовал свои силы в фотографии на длинных выдержках. Понял, что не каждый водоем для этого подходит, надо будет попробовать в другой раз. Пробовал и звезды сфотографировать, коих на ясном небе было не счесть, но забыв, где в фотоаппарате включается режим ручной выдержки BULB, которым до этого пользоваться не приходилось, снял всего-лишь на 30-секундной выдержке… Впрочем, ковш Большой Медведицы и парные звезды Мицар в его рукоятке вполне различимы.

Ну а Петр просто наслаждался видами и отдыхал от работы и города душой и телом.

Опечалило меня только лишь то, что буквально через день после возвращения домой меня угораздило простыть (или в походе… теперь это уже не имеет значения) — из-за чего сорвалась моя вторая поездка на 5-8 мая во Владимирскую область. Очень обидно, но было решено перенести ее на последующие после моего выздоровления выходные. Авось и погода чуть наладится. Обязательно расскажу =)